8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Тула, ул. Октябрьская, 50/3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла

27 апреля 2018
1207
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

С ремонтом техники, как в больнице у врача, первым и основным законом должно быть «не навреди». Войдя в гараж, для любого ремонта мотоцикла, считайте что вы дали импровизированную клятву Гиппократа. Не навредить важно не только мотоциклу, но и себе.

Если многие уже научены горьким опытом не хвататься за горячие части мотоцикла по типу выхлопной трубы, колена или частей двигателя, то остаются еще разные правила, о которых мы иногда забываем. Пришло время их повторить.

Устойчивость

Как бы вы не доверяли подножке мотоцикла, уж лучше подстраховать его дополнительно, чем ловить, если ваша работа выведет его из равновесия. Когда нет подкатов, то всегда можно добавить устойчивости с помощью домкрата. Поискать возможность зафиксировать мотоцикл как можно надежнее.

Убрать все лишнее

Не спорю, что порядок в гараже понятие относительное. Но если вы беретесь за ремонт, в радиусе вашего рабочего места не должно быть ничего лишнего, что бы не спотыкаться о мусор и не спрашивать себя: откуда этот болт? При том, что болт этот лежал под мотоциклом еще до того, как вы начали ремонт и вообще он завалился туда случайно.

Если говорить о вас, то на руках не должно быть ни колец, ни браслетов, ни часов или цепочек. Все, чем вы можете зацепиться в процессе работы нужно снять. Если вы никогда не цеплялись браслетом за цепь или кольцом за шестеренку, то вам повезло, но признаюсь, удовольствие так себе.

И последняя мелочь — заплести волосы. У меня не мало знакомых чопперистов, которые каждую зиму проводят ремонт мотоцикла своими силами и при этом у многих длинные волосы. Да и я вечно то тут, то там цепляюсь косой или дома замечаю, что отработка осела не только на одежде, но и совершенно неведомым образом осталась на волосах.

Любая, деталь гардероба или вашего стиля, которая может даже теоретически остаться в мотоцикле, зацепиться или оказаться втянутой в работу двигателя, должна быть убрана по дальше. Шутки шутками, а в ремонте может случить всякое.

Неприятности из-за металлических украшений происходят еще и в работе с электричеством. Не забывайте, что металлы — проводники. Вы ведь не хотите случайно замкнуть цепь свой толстенной цепочкой ручной работы?

Масла и технические жидкости

Наверняка каждый, кто впервые самостоятельно менял масло сталкивался с проблемой, что оно потом находится ВЕЗДЕ. Даже если вы подумали о том, куда будете его сливать. Все равно остаются масляные пятна на полу, на одежде, на мотоцикле. Ходишь по кругу, вытираешь его без конца, а оно все равно откуда-то появляется. Убирать пролитое масло необходимо, иначе потом вы замажете резину, а это чревато падением.

Аккуратнее с тормозной жидкостью или антифризом. Если вы прольете их на свежеокрашенные детали или пластик... Ваш мотоцикл этого не оценит. Конечно, быстро вытертое, пролитым не считается, но все же. Давайте без этих экспериментов.

Изношенный инструмент

Подавляющее количество травм и поломок получается из работы с изношенным гаечным ключом. Не верите? А вы пытались когда-нибудь выкрутить гайку ключом, у которого уже стерлась рабочая поверхность? Ах, это чувство дичайшего раздражения, когда головка проворачивается на гайке... Отдельным бонусом станет ситуация, когда вы прилагаете максимум усилий, а ключ наглым образом соскользнул. Отсюда следует еще одно правило, при работе с закисшими гайками или болтами, старайтесь найти возможность тянуть на себя, а не толкать "от" или подложить что-либо под поверхность, которую легко расцарапать инструментом. Если гаечный ключ соскользнет, то при приложении силы от себя, вы рухнете на мотоцикл. При неудачном падении вы рискуете опрокинуть и себя, и технику, а потом сокрушаться над новыми царапинами.

Когда вы нашли возможность тянуть на себя, при срыве инструмента вы падаете в противоположную мотоциклу сторону, меньше травмируетесь сами и не калечите мотоцикл.

Электрика

О том, чтобы вы не забыли снимать металлические украшения, мы уже упомянули. Но есть еще два важных пункта.

Во-первых, не стоит залезать в электрику после работы с бензином и маслами. Была на моей памяти ситуация, когда параллельно чинились два мотоцикла. Один стоял с разобранной приборной панелью, а второй, напротив него, со снятым баком и разобранными инжекторами. Когда второй собрали и решили проверить работоспособность, оказалось, что топливные шланги установили не плотно и бензин хлынул на мотоцикл. Мы бросились устранять последствия. А потом один мастер случайно задел первый мотоцикл. Его руки были в бензине, проводка от приборной панели внезапно закоротила. Искру видели все, мы даже замерли в ожидании пламени! Повезло, что она погасла довольно быстро и не воспламенила ничего вокруг.

Во-вторых, когда вы работаете с проводкой на заведенном мотоцикле, будьте предельно осторожны. Серьезный удар тока можно получить при прикосновении к бронепроводу или системам зажигания, особенно, когда изоляция оставляет желать лучшего. Дело в том, что в блоках зажигания вторичное напряжение выше. С генератором аналогично - осторожнее.

Правил по безопасности во время ремонта полно. Вопрос в том, какую именно работу вы выполняете. Как не крути, здравый смысл, житейская логика всегда будут вам хорошим подспорьем. Не экономьте время на подготовку к работе. Иногда из-за халатности приходится делать много лишней работы. А получать травмы по глупости вовсе обидно.

Оцените статью
Смотрите также
15 июля
137
6 минут на прочтение
9 июля
225
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев